Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Кронштадтского района Санкт-Петербурга

urevПрием граждан в прокуратуре Кронштадтского района осуществляется по адресу: Кронштадт, ул. Петровская, д.8, корпус 2 и ведется в течение всего рабочего дня по графику, утвержденному прокурором района (с 09-00 до 18-00, обед с 13-00до 14-00, по пятницам с 09-00 до16-45).
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Регистрация приема граждан ведется в книге учета посетителей.
Кроме того, в холле районной прокуратуры в доступном для заявителей месте установлен ящик "Для обращений и заявлений". Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно и передается на регистрацию и рассмотрение по принадлежности и поднадзорности.
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.92, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.06, «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.13, другими федеральными законами, приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора Санкт-Петербурга.

В органах прокуратуры в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.92 разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов должностными и юридическими лицами. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия исключительно мер прокурором.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
Так, по вопросам нарушения жилищных прав граждан и законодательства в сфере ЖКХ граждане могут обратиться в:
- ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района»(197760, Кронштадт, ул. Посадская, д.33)
- СПб ГКУ «Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга» (197760, Кронштадт, пр. Ленина, д.40);
- Администрацию Кронштадтского района (197760, Кронштадт, пр. Ленина, д.36);
- в Жилищный комитет Санкт-Петербурга (191011, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11,Тел.: 576-02-73, факс: 576-08-18, Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Сайт: http://www.gilkom-cjmplex.ru);
- Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, лит. А, Тел.: (812) 576-21-50, факс: 576-21-60, Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,Сайт: http://www.tarifspb.ru);
- Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга (190068, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 80-90,Тел.: 576-07-01, факс: 576-07-02, Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. );
-Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу (191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19,Тел.: 764-42-38, факс: 764-55-83, Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,Сайт: www.78.rospotrebnadzor.ru).
По вопросам нарушения трудового законодательства можно обратиться не только в прокуратуру района, но и непосредственно в Государственную инспекцию труда в Санкт-Петербурге по почте по адресу: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, д. 28. Можно отправить обращение и по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Также обращаем внимание, что в инспекции работают телефоны горячей линии 746-59-86, 374-31-97, по которым можно проконсультироваться по вопросам нарушения трудового законодательства.
По вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей необходимо обращаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу (191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19,Тел.: 764-42-38, факс: 764-55-83, Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,Сайт: www.78.rospotrebnadzor.ru).
По вопросам здравоохранения, охраны здоровья и лекарственного обеспечения можно обратиться в отдел здравоохранения Администрации района и Комитет по здравоохранению (Адрес: 191011, Санкт-Петербург, Центральный район, Садовая Малая ул., д. 1 , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Телефон: (812) 595-89-79, дежурный врач-инспектор: 571-09-06, Факс: (812) 314-18-14, часы приёма: среда с 10.00 до 13.00., кабинет №10 (часы приема граждан по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения)
По вопросам в сфере социальной защиты населения необходимо обращаться в отдел социальной защиты населения Администрации района и Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (адрес Комитета: 190000,пер. Антоненко, д. 6, Санкт-Петербург, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Телефон: 576-24-61, факс: 576-24-60).
По вопросам нарушения пенсионного законодательства в Отделение Пенсионного фонда Роcсийской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Официальный сайт - www.pfrf.ru (адрес: 194214, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 73, Автоинформатор тел. (812) 324-81-18, Приемная Управляющего: тел. (812) 553-20-78, тел./факс (812) 554-08-22, «Горячая линия»: 324 81 32).
Обращения (жалобы, заявления, предложения) по вопросам, связанным с деятельностью Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, принимаются по почте: 190000 г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 59; по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; по телефону доверия: 571-79-87; через Интернет-приемную ФССП России.
По вопросам нарушения требований законодательства физическими лицами необходимо обращаться в ОМВД России по Кронштадтскому району (адрес: 197760, Кронштадт, пр. Ленина, д.20, тел. 311-02-02), ОГИБДД ОМВД России по Кронштадтскому району (Адрес: 197760 г. Кронштадт, ул. Сургина, дом 6 б, телефоны: (812)311-11-97, (812)311-67-93).
Первичные обращения (в случае отсутствия ответа должностных лиц учреждения или органа, уполномоченного рассматривать указанные заявления в рамках своей компетенции) направляются для проверки доводов в соответствующие учреждения и органы, уполномоченные рассматривать указанные заявления в рамках своей компетенции, с контролем либо без такового, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, телефон, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию, почтовый адрес или электронный адрес), ответ не дается. Ответ на обращение, поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или посредством информационной системы по электронному адресу указанному заявителем.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное.
Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при осуществлении надзорных полномочий.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла, а также в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в общем порядке.
При разрешении обращений граждан факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом.
Кроме того, информацию о нарушениях законодательства, допущенных должностными и юридическими лицами района можно сообщить по телефону прокуратуры Кронштадтского района 311-19-54.