logo-kronshtadt

Прокурор разъясняет!

urevТак, частью 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регламентировано, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение подпункта «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» разработаны методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Однако, как показывает анализ состояния законности, не многие организации выполняют указанные требования законодательства о противодействии коррупции.


Прокуратурой района при осуществлении надзора в сфере противодействия коррупции выявлено, что к сожалению, не многие работодатели также знают о своих обязанностях и особенностях приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от21.01.2015 N 29"Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации"
Кроме того, обязанность работодателя уведомить представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы закреплена и в ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
Обязанность работодателя уведомлять представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы сохраняется в течение двух лет, независимо от количества смененных за эти два года мест работы бывшим государственным или муниципальным служащим.
Согласно ч.5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, статьей 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентировано, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, рассматривают мировые судьи.
Уважаемые работодатели, предприниматели, юридические и физические лица! Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе по ст.19.29 Ко АП РФ) - шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

Прокурор района

старший советник юстиции

Константин Владимирович Юрьев